Как-то уже говорилось о неприятностях сваливающихся на наши головы. И я пользуясь работой г Шопенгауэра хочу привести текст, кторый как нельзя проиллюстрирует мой и его подходы к этому вопросу.
Если произошло какое либо несчастье, которое уже нельзя исправить(а в этом надо быть уверенным) то не стоит допускать мысли о том, что все могло быть иначе и возиожно было бы это предотвратить: такие мысли делают нас сильно уязвленными и несчастными а нас самоистязателями. Лучше, по мнению Шопенгауэра бать пример с царя Давида, неотступно и яро молящего Иегову мольбами о спасние сына. Между тем Давид и посильно пытался его спасти от болезнпи(искал врачей, пытался решить все сам). Когда же смерть сына уже стала фактом, Давид вздохнул и сказал - "Так есть... буду жить дальше", оставив горя для редких моментов раздумья. Шопегауэр так же предлагает для тех, кто не может быть столь мужественным на столько, чтобы быть легкомысленным принять теорию фатализма на этот случай. С этим я конечно не очень согласен и вообще считаю это формой юмора Шопегауэра.
Впрочем, по его мнению это правило одностороннее Оно конечно пригодно для непосредственного успокоения и облегчения в минуту горя, но если в случившемся виновата - как это бывает чаще всего наша собственная небрежность, ошибка, безрассудность, тогда повторные размышления о том, как можно было бы предотвратить беду могут стать полезными и уроком на будущие. Особенно не следует, как это часто делается, оправдывать, скрашивать, смягчать пред собою свои ошибки. Это не должно быть правдв превращено в самобичевание.