занятие все тоже. прошлый раз мы его не проводили
Герой добрый и злой(характеры): заполнение цветом 2-х одинаковых контуров. «Сказка о добром и злом» - опыт коллективного сочинительства с рисованием на доске. Просмотр фильма с анализом цветового решения персонажей.
Предлагаем детям вступительный текст примерно такого содержания:
- Вы заблудились в дремучем лесу. Там живут два волшебника, добрый и злой. Они превращаются в бабочек, людей, животных, растения, - в кого захотят. И вот на поляне вы заметили Мотылька (зайца, куст, старушку). По одной только окраске не-обходимо узнать, какой именно волшебник перед вами. Если добрый – покажет доро-гу домой да еще подарком наделит, а если злой – уноси поскорее ноги!
Затем ребята получают по 2 альбомных листа с заранее нанесенными одинако-выми контурами (методика А.А. Мелик-Пашаева и З.Н. Новлянской). С помощью красок или фломастеров нужно превратить эти контуры в изображения «волшебни-ков».
Готовые работы развешиваем. Сообща пытаемся разделить их на «злую» и «добрую» группы (авторы не подсказывают!). Обсуждаем причины неудач.
Вторая часть занятия – коллективное сочинение сказки-ипровизации. Любой ребенок, по желанию, произносит часть текста и, выйдя к доске, рисует один «кадрик» из фильма. Возможен ускоренный вариант: рисунки, по описаниям детей, выполняет преподаватель. Изображения должны быть простыми, схематичными; их задача – зафиксировать сюжет, перевести его в зрительный ряд.
Игра №1: плохой/хороший
мячик кидаем произносим "жадина..." - отбиваем мячик, произносим "внимательный..." - ловим мячик
Игра №2:Оживление предметов. (на понимание характеров)
Представить себя новой шубой; потерянной варежкой; варежкой, которую вернули хозяину; рубашкой, брошенной на пол; рубашкой, аккуратно сложенной.
Представить: пояс - это змея, а меховая рукавичка - мышонок. Каковы будут ваши действия?
Игра №3:про листики
найдем задумчивый листик, приветливый, старенький, грусный...
позвони Маше плиз. мой телефон то вкл., то выкл.