Ego sum Lex
Размышляя о насилии со стороны государства я отметил для себя несколько важных моментов.
1.В государствах и даже "колониях" насилие обычно осуществляеться гражданами все той же страны и уж наверняка представителями общества.
2.Насилие государство прочно стаит на культурных, общественных, религиозных основах общества. (тут важно понять, что "общество" в моем понимании почти тождественное понятие государству(в контексте моих размышлений о насилии)).
В КОММЕНТАРИЯХ ПРОДОЛЖЕНИЕ, ОЧЕНЬ ПРОШУ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ
1.В государствах и даже "колониях" насилие обычно осуществляеться гражданами все той же страны и уж наверняка представителями общества.
2.Насилие государство прочно стаит на культурных, общественных, религиозных основах общества. (тут важно понять, что "общество" в моем понимании почти тождественное понятие государству(в контексте моих размышлений о насилии)).
В КОММЕНТАРИЯХ ПРОДОЛЖЕНИЕ, ОЧЕНЬ ПРОШУ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ
Патриархальная теория трактует происхождение государства как результат исторического разрастания патриархальной семьи. Аристотель, например, исходил из того, что люди как коллективные существа стремятся к общению и образованию семей, а развитие семей ведет к образованию государства. Сторонником этой же теории был Конфуций. Опять же государство было создано на основе ячейки общества - семьи с ее уникальными ценностями и моделями поведения. Позитивным в патриархальной теории было то, что ее сторонники, в частности Н. Михайловский, призывали устранять из жизни все безнравственное, вредное, неразумное по отношению к человеку. А это возможно лишь в обществе, которое построено по типу семейных отношений. Однако тут необходим отметить, что большинство современных семей имеют состяние ракового больного и эти отношения при отсутсвии традиции религиозных дают ощутимый дерьмовый окрас и нашему государству.
Представители договорной теории возникновения государства считали, что договор об образовании государства заключался между каждым членом общества и государством. Естественно, что в роли государства выступала "элитарная" часть общества.
Теория насилия объясняет возникновение государства завоеванием одних племен другими, т.е. военно-политическим фактором. После завоевания победители стремятся с помощью насилия утвердить свое господство и образуют для этих целей государственную организацию. Тут ОЧЕНЬ ВАЖНО, то что согласно этой теории государство завоеватель прочно инадолго подавляет культурные и другие правила и способы поведения государства завоеванного. конечно существует большое количиство примеров, когда завоеватели не смогли подчить завоеванных и своим общественным законом(это получалось лишь частично). Но самый свежий и мясной пример это Украина с полностью подавленной собственно общественной этикой, с практическим отсутствием собственных можелей поведения и реакции на них. В результате завоеваний Украинское общество живет и жило не толко по официальным законам завоевателей, но и по моральным и общественным заоном агрессоров.
Г. Спенсер, касаясь вопросов происхождения государства, он был близок к сторонникам теории насилия, полагая, что в истории нет ни одного примера, где бы государство не возникло иначе, чем при помощи насилия. Государство - результат завоевания и порабощения сильными племенами более слабых, а с расширением практики завоеваний усложняется структура общества, возникают сословия, выделяется особый правящий слой. Военизированное общество достигает единения на основе государства, власти, иерархической организации. Правящий слой иногда не элитарен и несет все признаки общепринятой культуры не отличаясь о тобывателей(запомните этот мой посыл)Мало того 99% общества могут быть правящим в отношении 1% людей носителей другой культуры поведения, религиозной культуры
Существует ещ Марксистская теория, говорящая о расколе общества и порабощении одного класса с другим. И опять же стоит отметить, что противоборствующие слои это в том числе и носители разных культурных иповеденческих норм.
Психологическая теория. Один из ее основоположников профессор Л.И. Петражицкий (1867 - 1931 гг.) объяснял появление государства особыми свойствами человеческой психики, в частности стремлением людей к поиску авторитета, которому можно было бы подчиняться и указаниям которого следовать в повседневной жизни. Эта теория так-же подтверждает идею того, что некто диктует и нормы поведения в обществе и основные понятия культурного и социального взоимоотношений в нем.
Большинство ученых исходят из того, что нельзя связывать возникновение государства только с каким-то одним фактором, а именно комплекс факторов, объективные процессы, происходившие в обществе, обусловили появление государственной организации.
ВЫВОДЫ
1. Практически все теории государство образования подтверждают, что без насилия одной группы лиц над другими государство существовать не сможет.
2. Важно - общество и государство понятия тождественные и их отношения подобны. госудаство подчиняет инасилует. Общество тоже принуждает и насилует малую и отличную от нее часть: принуждение к культурным обычиям, склонение к определенным моделям поведния...