Ego sum Lex
Шарль Бодле́р (фр. Charles Baudelaire, 9 апреля 1821 - 31 августа 1867, Париж) — поэт и критик, классик французской и мировой литературы.



Родился в Париже. Отец Шарля, Франсуа Бодлер, был художником и с раннего детства прививал сыну любовь к искусству, водил его по музеям и галереям, знакомил со своими друзьями-художниками. Но мальчик потерял отца в тот год, когда ему исполнилось шесть лет. Год спустя мать Шарля вновь вышла замуж; отношения с отчимом у мальчика не сложились. Когда Шарлю исполнилось одиннадцать лет, семья перебралась в Лион, и мальчика отдали в пансион. В 1836 году Бодлеры вернулись в Париж, и Шарль поступил в коллеж Людовика Святого, откуда был изгнан всего за год до окончания. В мае 1841 года Бодлера отправили в путешествие, чтобы он «избавился от дурного влияния». Год спустя он вступил в право наследования, однако быстро начал проматывать отцовские деньги, и в 1844 году постановлением суда управление наследством было передано его матери, а сам Шарль отныне должен был получать ежемесячно лишь скромную сумму «на карманные расходы». Писать он начал, когда получил наследство и стал вести жизнь богатого бездельника. В 1857 году вышел поэтический сборник «Цветы зла», шокировавший публику настолько, что цензоры оштрафовали Бодлера и вынудили убрать из сборника шесть наиболее «непристойных» стихотворений. Тогда Бодлер обратился к критике и на этой ниве быстро добился успеха и признания. А в 1860 году он вернулся к поэзии и опубликовал сборник «Парижский сплин», состоявший из стихотворений в прозе, - до него к этому жанру во Франции не обращался ни один поэт. В 1864 году Бодлер уехал в Бельгию, где провел два с половиной года, несмотря на отвращение к скучной бельгийской жизни и на стремительно ухудшающееся здоровье. 4 сентября 1867 года, будучи в церкви Сен-Лу в Намюре, Бодлер потерял сознание и упал прямо на каменные ступени, его привезли в Париж и поместили в клинику, в которой он и скончался. Перед смертью врачи обнаружили у него первые признаки правостороннего паралича и тяжелейшей афазии, перешедшей позднее в полную потерю речи.


Комментарии
30.05.2007 в 12:12

Служанки не умеют побеждать, принцессы не умеют проигрывать, королевы не соревнуются.
Бодлер прекрасен. Очень его люблю.
30.05.2007 в 12:47

Ego sum Lex
Мда... только мне кажется... Короче когда его читал, казалось он один, когда прочел О НЕМ, оказалось иной.

30.05.2007 в 22:15

Ne cede malis
ААААААА!!!! Обожаю Бодлера!!!
30.05.2007 в 22:19

Ne cede malis
Кстати, он был парализован больше года перед смертью:

"В апреле 1866 года паралич разбил всю

правую половину его тела и лишил его языка. С этих пор от Бодлера остается

живой труп, и жизнь его превращается в сплошную мучительную агонию. Летом

того же года друзья перевезли его в Париж и поместили в хорошую лечебницу.

Мать находилась при сыне почти неотлучно до дня смерти. Одно время казалось,

будто болезнь поддается усилиям врачей - больной начал вставать, ходить и

произносить некоторые слова, но временное улучшение наступило лишь для того,

чтобы разразиться затем окончательным кризисом и уже навсегда пригвоздить

несчастного поэта к постели. Только движением глаз, всегда печальных и

кратких, мог он с этих пор выражать свои мысли и чувства, свою радость при

посещениях друзей. Это ужасное положение, разрывавшее сердце матери и всех

близких, длилось очень долго. Смерть наступила лишь 31 августа 1867 года,

без всяких видимых страданий, после долгой, но тихой агонии."






А это о его любви:

"Искренно или из желания оригинальничать и поражать друзей Бодлер

утверждал, что вынес из своего путешествия культ черной Венеры и не может

более глядеть на белых женщин. Действительность вскоре зло подшутила над

этой страстью, и фигурантка одного из маленьких парижских театров, в которую

Бодлер влюбился, мулатка Жанна Дюваль на всю жизнь забрала его в руки. Связь

эта была поистине роковою для Бодлера. По единогласному свидетельству друзей

и знакомых поэта, в этой Жанне не было ничего замечательного: ни особенной

красоты, ни ума, ни таланта, ни сердца, ничего, кроме безграничного эгоизма,

корыстолюбия и легкомыслия. Но, сойдясь с нею и, быть может, вначале полюбив

ее вполне искренно, Бодлер считал уже потом долгом чести не покидать до

конца эту несчастную. Она всячески обманывала его, разоряла, вводила в

неоплатные долги, надевала ему петлю на шею, а он кротко и покорно выносил

все, никогда никому не жалуясь, не пытаясь даже порвать эту неестественную

связь со своей "belle ignorante", как называл он Жанну Дюваль в стихах. Как

многие из женщин цветной расы, Жанна имела пристрастие к спиртным напиткам и

еще в молодые годы была поражена параличом. Бодлер поместил ее в одну из

лучших лечебниц и, отказывая во всем себе, устроил там самым комфортабельным

образом. Но, любя веселье и ненавидя от всей души скуку, Жанна, не успев еще

хорошенько поправиться, поспешила выйти из больницы и поселилась на этот раз

в одной квартире с поэтом. Надо думать, что этот период совместной жизни с

фривольной, невежественной и взбалмошной женщиной был для него особенно

тяжел; тем не менее он терпеливо вынес несколько лет такой жизни. Даже в

самые последние годы, находясь уже в добровольном изгнании в Бельгии в

когтях полной нищеты, Бодлер не переставал помогать Жанне; не забывала и она

его, - даже в то время, когда он лежал уже на смертном одре, продолжая

громить письмами, в которых требовала денег и денег... После смерти поэта

впав в страшную нищету, и она вскоре умерла где-то в госпитале."


31.05.2007 в 00:05

Gib mir einen Punkt, wo ich hintreten kann, und ich bewege die Erde!
Ох, помнится как я его творчество сдавала в сессию воторого семестре 3 курса - чума!!! Нда... Весело :lol2:
31.05.2007 в 06:00

Служанки не умеют побеждать, принцессы не умеют проигрывать, королевы не соревнуются.
Короче когда его читал, казалось он один, когда прочел О НЕМ, оказалось иной.

На мой взгляд, только творчество имеет значение. А жизнь поэта не всегда перекликается с ним.
31.05.2007 в 10:51

Ego sum Lex
Aksiniya

Я так понимаю это было ооочень углубленное изучение...



ardilla

Если написанное автором не пережито хотябы внутри есбя оно теряет ИМХО 50% своей привлекательности и 90% своей правдивости... Как мудак Есенин - по моему не разу из бара не выбирался, а какие писал произведения о природе... закачаешься...
31.05.2007 в 12:16

Ne cede malis
Каждый стих - это отголосок пережитого события, ощущения, видения. Событие не обязательно из собственной жизни, но в любом случае, прошедшее через каждую клеточку тела. Иначе написанное не имеет души.
31.05.2007 в 12:26

Ego sum Lex
Я согласен.. я же поэтому и не люблю Есенина... потому, как не про него...
31.05.2007 в 14:56

Потому что пропасть, о которой предупреждали нас несколько десятилетий назад, - теперь у нас под ногами.
мур! когда его читала, лет в 18 он на меня очень шокирующе подействовал! тем более что читала в оригинале! его "Цветы зла" вызвали неописуемое чувство! даже не знаю что сказать!
31.05.2007 в 23:40

Gib mir einen Punkt, wo ich hintreten kann, und ich bewege die Erde!
Ну за что же Вы Есенина сразу мудаком!!! :((( Баба-Яга против!!!

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail