Ego sum Lex
Шарль Бодле́р (фр. Charles Baudelaire, 9 апреля 1821 - 31 августа 1867, Париж) — поэт и критик, классик французской и мировой литературы.
Родился в Париже. Отец Шарля, Франсуа Бодлер, был художником и с раннего детства прививал сыну любовь к искусству, водил его по музеям и галереям, знакомил со своими друзьями-художниками. Но мальчик потерял отца в тот год, когда ему исполнилось шесть лет. Год спустя мать Шарля вновь вышла замуж; отношения с отчимом у мальчика не сложились. Когда Шарлю исполнилось одиннадцать лет, семья перебралась в Лион, и мальчика отдали в пансион. В 1836 году Бодлеры вернулись в Париж, и Шарль поступил в коллеж Людовика Святого, откуда был изгнан всего за год до окончания. В мае 1841 года Бодлера отправили в путешествие, чтобы он «избавился от дурного влияния». Год спустя он вступил в право наследования, однако быстро начал проматывать отцовские деньги, и в 1844 году постановлением суда управление наследством было передано его матери, а сам Шарль отныне должен был получать ежемесячно лишь скромную сумму «на карманные расходы». Писать он начал, когда получил наследство и стал вести жизнь богатого бездельника. В 1857 году вышел поэтический сборник «Цветы зла», шокировавший публику настолько, что цензоры оштрафовали Бодлера и вынудили убрать из сборника шесть наиболее «непристойных» стихотворений. Тогда Бодлер обратился к критике и на этой ниве быстро добился успеха и признания. А в 1860 году он вернулся к поэзии и опубликовал сборник «Парижский сплин», состоявший из стихотворений в прозе, - до него к этому жанру во Франции не обращался ни один поэт. В 1864 году Бодлер уехал в Бельгию, где провел два с половиной года, несмотря на отвращение к скучной бельгийской жизни и на стремительно ухудшающееся здоровье. 4 сентября 1867 года, будучи в церкви Сен-Лу в Намюре, Бодлер потерял сознание и упал прямо на каменные ступени, его привезли в Париж и поместили в клинику, в которой он и скончался. Перед смертью врачи обнаружили у него первые признаки правостороннего паралича и тяжелейшей афазии, перешедшей позднее в полную потерю речи.

Родился в Париже. Отец Шарля, Франсуа Бодлер, был художником и с раннего детства прививал сыну любовь к искусству, водил его по музеям и галереям, знакомил со своими друзьями-художниками. Но мальчик потерял отца в тот год, когда ему исполнилось шесть лет. Год спустя мать Шарля вновь вышла замуж; отношения с отчимом у мальчика не сложились. Когда Шарлю исполнилось одиннадцать лет, семья перебралась в Лион, и мальчика отдали в пансион. В 1836 году Бодлеры вернулись в Париж, и Шарль поступил в коллеж Людовика Святого, откуда был изгнан всего за год до окончания. В мае 1841 года Бодлера отправили в путешествие, чтобы он «избавился от дурного влияния». Год спустя он вступил в право наследования, однако быстро начал проматывать отцовские деньги, и в 1844 году постановлением суда управление наследством было передано его матери, а сам Шарль отныне должен был получать ежемесячно лишь скромную сумму «на карманные расходы». Писать он начал, когда получил наследство и стал вести жизнь богатого бездельника. В 1857 году вышел поэтический сборник «Цветы зла», шокировавший публику настолько, что цензоры оштрафовали Бодлера и вынудили убрать из сборника шесть наиболее «непристойных» стихотворений. Тогда Бодлер обратился к критике и на этой ниве быстро добился успеха и признания. А в 1860 году он вернулся к поэзии и опубликовал сборник «Парижский сплин», состоявший из стихотворений в прозе, - до него к этому жанру во Франции не обращался ни один поэт. В 1864 году Бодлер уехал в Бельгию, где провел два с половиной года, несмотря на отвращение к скучной бельгийской жизни и на стремительно ухудшающееся здоровье. 4 сентября 1867 года, будучи в церкви Сен-Лу в Намюре, Бодлер потерял сознание и упал прямо на каменные ступени, его привезли в Париж и поместили в клинику, в которой он и скончался. Перед смертью врачи обнаружили у него первые признаки правостороннего паралича и тяжелейшей афазии, перешедшей позднее в полную потерю речи.

"В апреле 1866 года паралич разбил всю
правую половину его тела и лишил его языка. С этих пор от Бодлера остается
живой труп, и жизнь его превращается в сплошную мучительную агонию. Летом
того же года друзья перевезли его в Париж и поместили в хорошую лечебницу.
Мать находилась при сыне почти неотлучно до дня смерти. Одно время казалось,
будто болезнь поддается усилиям врачей - больной начал вставать, ходить и
произносить некоторые слова, но временное улучшение наступило лишь для того,
чтобы разразиться затем окончательным кризисом и уже навсегда пригвоздить
несчастного поэта к постели. Только движением глаз, всегда печальных и
кратких, мог он с этих пор выражать свои мысли и чувства, свою радость при
посещениях друзей. Это ужасное положение, разрывавшее сердце матери и всех
близких, длилось очень долго. Смерть наступила лишь 31 августа 1867 года,
без всяких видимых страданий, после долгой, но тихой агонии."
А это о его любви:
"Искренно или из желания оригинальничать и поражать друзей Бодлер
утверждал, что вынес из своего путешествия культ черной Венеры и не может
более глядеть на белых женщин. Действительность вскоре зло подшутила над
этой страстью, и фигурантка одного из маленьких парижских театров, в которую
Бодлер влюбился, мулатка Жанна Дюваль на всю жизнь забрала его в руки. Связь
эта была поистине роковою для Бодлера. По единогласному свидетельству друзей
и знакомых поэта, в этой Жанне не было ничего замечательного: ни особенной
красоты, ни ума, ни таланта, ни сердца, ничего, кроме безграничного эгоизма,
корыстолюбия и легкомыслия. Но, сойдясь с нею и, быть может, вначале полюбив
ее вполне искренно, Бодлер считал уже потом долгом чести не покидать до
конца эту несчастную. Она всячески обманывала его, разоряла, вводила в
неоплатные долги, надевала ему петлю на шею, а он кротко и покорно выносил
все, никогда никому не жалуясь, не пытаясь даже порвать эту неестественную
связь со своей "belle ignorante", как называл он Жанну Дюваль в стихах. Как
многие из женщин цветной расы, Жанна имела пристрастие к спиртным напиткам и
еще в молодые годы была поражена параличом. Бодлер поместил ее в одну из
лучших лечебниц и, отказывая во всем себе, устроил там самым комфортабельным
образом. Но, любя веселье и ненавидя от всей души скуку, Жанна, не успев еще
хорошенько поправиться, поспешила выйти из больницы и поселилась на этот раз
в одной квартире с поэтом. Надо думать, что этот период совместной жизни с
фривольной, невежественной и взбалмошной женщиной был для него особенно
тяжел; тем не менее он терпеливо вынес несколько лет такой жизни. Даже в
самые последние годы, находясь уже в добровольном изгнании в Бельгии в
когтях полной нищеты, Бодлер не переставал помогать Жанне; не забывала и она
его, - даже в то время, когда он лежал уже на смертном одре, продолжая
громить письмами, в которых требовала денег и денег... После смерти поэта
впав в страшную нищету, и она вскоре умерла где-то в госпитале."
На мой взгляд, только творчество имеет значение. А жизнь поэта не всегда перекликается с ним.
Я так понимаю это было ооочень углубленное изучение...
ardilla
Если написанное автором не пережито хотябы внутри есбя оно теряет ИМХО 50% своей привлекательности и 90% своей правдивости... Как мудак Есенин - по моему не разу из бара не выбирался, а какие писал произведения о природе... закачаешься...