Ego sum Lex
Я прочитал о том, что один человек прочитал.... общем... читайте...
"Ночью 18 апреля 1955 года патологоанатом Томас Харвей сжал в своей руке скальпель и сделал надрез в форме буквы "Y" на трупе Альберта Эйнштейна. Тело гения еще не совсем остыло, когда доктор извлек из него печень, кишки и слил остатки крови – почти три литра. Затем он распилил его череп круговой пилой, извлек мозг и отнес его к себе домой". С такой сюрреалистичной фразы начинался пост двухнедельной давности в блоге " Fogonazos". Всех нюансов тех событий я не знала, поэтому и решила прочитать весь пост до конца, а сегодня пересскажу его вам.
Читаем в комметариях
В 1996 году писатель и журналист Михаэл Патернити снова вернулся к истории с Харвеем и после долгих поисков и нескольких счастливых совпадений нашел его. В то время от работал в Канзасе, на фабрике по производству пластика. Доктор жил в маленькой квартире, спал на раскладной кровати. Он сохранил мозг Эйнштейна в колбах со специальным раствором.
Надо сказать, что первым журналистом, докопавшимся до места хранения мозга гения, был репортер газеты «New Jersey Monthly» Стивен Ли. Это произошло в середине семидесятых, и время от времени через него патологоанатом передавал маленькие срезы мозговой ткани исследователям из разных частей света, пытавшимся выяснить причины гениальности Эйнштейна.
Михаэл Патернити предложил Харвею проводить его до Калифорнии, где он смог бы посетить Эвелин Эйнштен, внучку Альберта, и вернуть ей мозг деда. Именно так журналист и патологоанатом оказались вместе в одном из самых сюрреалистичных путешествий: из Канзаса до Калифорнии с мозгом Эйнштейна в чемодане.
«Каждый раз, когда мы останавливались перекусить в каком-нибудь кафе, рассказывает Патернити в его книге «Путешествие с мистером Альбертом», я ощущал сташное желание объявить всем: «А у нас в багажнике мозг Эйнштейна»! Сама мысль, что там, в задней части автомобиля находится нечто фантастическое, постоянно держало меня в полуошарашенном состоянии, и я не был в это время лучшим водителем Америки.
Книга Патернити рассказывает об этом потрясающем путешествии по Америке с мозгом Эйнштейна в багажнике старого автомобиля Бьюик Скайларк. Для того, чтобы получить недостающую часть мозга, путешественникам пришлось сделать крюк в Лас-Вегас к Вильяму S. Burroughs за второй колбой (мозг был разрезан на 200 частей и хранился в двух стеклянных колбах).
«Каюсь, - пишет журналист: - я хочу, чтобы Харвей заснул. Хочу коснуться мозга Эйнштейна. Я хочу подержать его в моих руках, взвесить в ладонях, коснуться одного их пятнадцати миллиардов ныне спящих нейронов. Интересно, какой он на ощупь? Как сыр тофу, как коралл или как вареная колбаса»?
Автор книги считает, что та магнетическая сила мозга Эйнштейна, которая воздействовала на его нового владельца, сломала его жизнь. После той ночи, когда он украл мозг, Харвей потерял работу, у него не сложилась карьера врача, и как исследователь, он так и сумел открыть тайну разума гения.
«Для Харвея этот мозг был священным объектом, говорил Патернити в своем интервью. – Четыре десятилетия он был спасителем и хранителем этого мозга».
Но Харвей был не против поделиться своим богатством с небольшим количеством ученых из разных стран мира, которым доверял его исследование. Периодически срезы с мозга передавались для изучения. В конце проделанного путешествия, после всех приключений Харвей решает, что правильнее всего будет передать мозг в Принстон, где ему будет уделено достойное внимание (внучка Эйнштейна так и не получила мозг своего деда).
Одиссея Sugimoto
В это же время в стране, расположенной через Тихий океан вынашивалась не менее странная история касательно этого мозга. Ученый Kenji Sugimoto, одержимый Альбертом Эйнштейном, предпринял собственное путешествие в поисках мозга гения. Об этом был снят документальный фильм BBC (режиссер Kevin Hull). Сугимото ищет Харвея и, наконец, находит его в Канзасе.
Сорок лет спустя после смерти Эйнштейна выяснилось, что десятки людей, присутствовавших при созерцании тела умершего Учителя, хотели оставить себе на память какую-то его часть. «Каждый взял, что смог», - вспоминает личный офтальмолог ученого Henry Abrams, который сам сумел сохранить глаза ученого и хранит его до сих пор в сейфе банка Филадельфии.
До сих пор доктор Абрамс раз или два в год приезжает в банк и созерцает глаза Эйнштена и уверяет, что ощущает с ним «тайную связь». «Когда я смотрю в эти глаза, - уверяет Абрамс – я вижу в них красоту и тайну мира. Они ясны, как стекло и кажется, что они заглядывают в твою душу».
Вот такую леденящую душу историю я прочитала в "Fogonazos" , самые популярные статьи в котором переведены также и на английский язык.