Ego sum Lex
Подписать не желаете? Пример прилагается.






Договор между Дьяволом и Урбеном Грандье, представленный как доказательство на его суде в Лудене в 1634 г. Этот договор написан по-латыни, с использованием зеркала справа налево. Внизу - подписи Сатаны, Вельзевула, Люцифера, Элими, Левиафана и Астарота. Уже н копне 14 века дьявол и демоны стали для людей вполне "обыденными" существами. Были "известны" их имена, внешний вид, привычки и черты характера. Девятая инквизиция вовсю боролась с людьми, заключившими договор с дьяволом ведьмами и колдунами, В 1398 году Парижский университет официально утвердил теорию, согласно которой для колдовства обязательно необходим договор с дьяволом. Отныне сотни еретиков шли на костер не за зримые проявления своего колдовского дара, а за сам факт сделки с Князем Тьмы.

К 16 веку договор с дьяволом обычно писался инквизитором, после чего подозреваемый подписывал его. Или не подписывал, Тогда пытка продолжалась. И сделки между купцами, и сделки между колдуном и демонами, как правило, писали одни и те же юристы.Поэтому эти документы по стилю практичски не отличались друг от друга. В этом отношении показателен документ, подтверждающий сговор между дьяволом и французским приходским священником церкви Сен-

Пьер дю Мерш в Лудене отцом Урбеном Грандье, обвиненным в колдовстве монахинями Луденского монастыря урсулиток и сож-женом заживо в 1634 году. Этот договор один из немногих сохранившихся до наших дней... подлинников. С подлинными подписями дьяволов. Как сказано в протоколе судебного заседания, документ "демон Асмодей стащил из кабинета Люцифера.и предоставил суду". Бардак в аду, одним словом.

Отца Грандье пытали несколько дней подряд. Специальными щипцами раздробили практически все кости, исполосовали каленым железом. Однако священник так и не признался в совершении колдовских обрядов. Это не помешало инквизиции признать его виновным.

Единственное "доказательство" вины аббата состоит из двух частей: одна клятва в верности, подписанная отцом Грандье, вторая - клятва нескольких дьяволов в верности смертному.Клятва дьяволов написана справа налево- по глубокому убеждению церковников, обитатели ада все делают наоборот. Перед вами- сокращенный перевод документа:

"Мы, всемогущий Люцифер, сопровождаемый Сатаной, Вельзевулом, Левиафаном, Астаротом и другими, сегодня заключаем договор о союзе с Урбеном Грандье, который теперь находится с нами. И мы обещаем ему любовь женщин, цветы девственности, милость монахинь, всемирные почести, удовольствия и богатства. Он будет ступать во внебрачные связи каждые гридня;увлечения будут приятны для него. Он будет приносить нам раз в год дань, отмеченную его кровью; он будет попирать ногами реликвии церкви и молится за нас. Благодаря действию этого договора он проживет счастливо двадцать лет на земле среди людей и, наконец, придет к нам, понося Господа. Дано в аду, на совете дьяволов.

Сатана, Вельзевул, Люцифер, Левиафан, Астарот. Заверяю подписи и отметку главного дьявола и моих хозяев, князей преисподней. Писарь Баалберит".

"Мой хозяин и господин Люцифер, я признаю тебя как моего Господа и князя и обещаю служить и подчиняться в течение всей моей жизни. И я обещаю тебе, что я буду совершать столько зла, сколько я смогу, и что я приведу всех к совершению зла. Я отрекаюсь от помазания, крещения, всех милостей Иисуса Христа и его святых. И если я не смогу служить и поклоняться тебе, и если я не буду воздавать тебе дань трижды в день, я отдам тебе мою жизнь в собственность. Совершено в такой-то день и год.




Комментарии
12.10.2007 в 12:17

Нет, я не герой и я не хочу умирать...
Восхитительно...
Замечательно...
Поразительно...

Сделка с дъяволом, самый нашумевший факт при обвинении во времена инквизиции...
Неужели всё это так и было...
12.10.2007 в 12:39

Ne cede malis
Мило.
Инквизиция ЖЖОТ, простите за каламбур :)
12.10.2007 в 16:03

Потому что пропасть, о которой предупреждали нас несколько десятилетий назад, - теперь у нас под ногами.
на то оно и Средневековье! то еще было времечко!
12.10.2007 в 16:12

Потому что пропасть, о которой предупреждали нас несколько десятилетий назад, - теперь у нас под ногами.
с позволения, заимствую текст на эпиграф! уж очень мне понравился!
12.10.2007 в 16:13

Ego sum Lex
На здоровье. Главное не подпишись случайно :)
12.10.2007 в 16:16

Ego sum Lex
Для меня к сожалению этот договор бесполезен. Во первых, мои предки уже один подписали и от моего имени в том числе, с Господом, во вторых в моем понимании Люцифер и Господь не есть активно противоборствующие силы. Их война как наш футболл... расчитана на зрителей... Ну то есть они есть одно целое и не существует ни "добра", ни "зла".
12.10.2007 в 16:33

Потому что пропасть, о которой предупреждали нас несколько десятилетий назад, - теперь у нас под ногами.
Sorrowa Это как у Анатоля Франса в "Падших ангелах" (если не ошибаюсь в точности названия). Там Бог и Дьявол представлены как две стороны одной медали, и когда в схватке побеждает Бог, то автор показывает, что Бог не мог победить, из-за того что он против насилия, следовательно не мог сражаться, и приводит тебя к выводу, что в лице Бога победил Дьявол!
12.10.2007 в 16:36

Ego sum Lex
#Emy#
Не читал к сожалению. Только вот в моем понимании Б-г вполне применяет насилие. .. Ну да Теологические споры беспочвенны и в общем ясно...
12.10.2007 в 16:39

Потому что пропасть, о которой предупреждали нас несколько десятилетий назад, - теперь у нас под ногами.
Я вообще не верю во что-то такое личное как Бог или Дьявол, больше в безличное Добро и Зло!
12.10.2007 в 23:18

Ищи волка там, где его жертва... (с)
Sorrowa Ну то есть они есть одно целое это как у Булгакова в "Мастере и Маргарите", Бог существует, чтобы прощать, а Дьявол-чтобы карать, и отдельно друг без друга они существовать не могут... Бог- свет, но тень все равно будет присутствовать везде, ибо любой предемет отбрасывает тень...
13.10.2007 в 00:12

Ego sum Lex
Зла не существует как и добра.
13.10.2007 в 00:21

Ищи волка там, где его жертва... (с)
а что же тогда существует и откуда пошло это заблуждение о присутствии добра и зла?
13.10.2007 в 00:38

Ego sum Lex
Pusya-666
Это не заблуждение это точки зрения...
Все дело в том, что в определенный момент более 2 тыс. лет назад столкнулись две известные(из широкораспростроненных) точки зрения о устройсве мира биполярная(эллинистическая), в кторм говорится о том, что есть плохо и хорошо. И Иудейская, которая не признет этих характеристик. Естественно разногласия были куда глубже. Они как разница(цифровой / аналоговый)
В итоге после двух войн и одного восстания эллинистический взгляд на мир выиграл, а иудеский отошел на второй план. Думаю, что иудейским подходом(в полном понимани этого слова) пользуеться не больше 1,5 млиона человек...
13.10.2007 в 00:47

Ищи волка там, где его жертва... (с)
а какие характеристики тогда признает Иудейская точка зрения?
13.10.2007 в 01:02

Ego sum Lex
Для того чтобы это объяснить нужен действительный талант и не один час объяснения. К сожалению(или к счастью) я воспитан с эллинистическим образом мышления и поэтому мне еще сложней объяснять.

Вот христианство оно элинистическое там есть черное и бклое и при этом дьявол не обладает хорошими чертами и Б-г не обладает плохими...

Пользуясь логикой иудоизма нельзя определить зло или добро это... В общем мне этот подход сипатичен...

Или еще пример...
Б-г совершенен? А может ли он создать камень, который не сможет поднять?
Или если Б-г совершенен он не должен совершать никаких действий в том числе и сотворение мира... А если он не совершенен, то как же быть с его божественностью. Для иудаиста ответ прост: он совершенен в своем несовершенстве и при этом это не юмор и не красивые слова, это действительно решение логической задачи. Мне этого пока понять не удается....

Суть его в опровержении всесильности (всемогущества) Бога. Камень, одна из самых мощных метафор Библии, стал средством доказательства невсемогущества Бога. Бог не может либо создать камень, который Сам не поднял бы, либо не может поднять этот камень. Или в том, или в другом случае Он - не всемогущ.

По сей день я не встречал достаточно толкового решения этого знаменитого средневекового псевдопарадокса об абсолюте. Это типичный пример виртуальной загадки, где всемогущество Бога является правилом, виртуальным условием построенной виртуальной реальности высказываний (речевых и текстуальных), относящихся к религии. Но эта же виртуальная загадка полагает построение такой же виртуальной отгадки по правилам самой загадки (всемогущество Бога).

Одно из допустимых и не противоречащих условиям загадки решение таково: Бог может превратить в камень весь мир. Этот камень Он действительно не может поднять, так как нет того, относительно чего его можно поднять (что значит поднять весь каменный мир?), а его всемогущество при этом несомненно.
- и это тоже решение не доступное эллину( ответ может быть либо да, либо нет. А тут оперируют бесконечностью... И все равно получают "правильный" ответ...

Еще
Кстати, по поводу всеведения (всезнания) Бога можно построить подобный же псевдопарадокс. Если Бог знает все, то что он знает о своем незнании. Ответ гораздо проще. О своем незнании он знает то, что ничего о нем не знает, так как незнание есть ограниченность знания, а оно по определению неограниченное. - этот ответ врядли удовлетворит того, кто пользуется биполярной(элинской) логикой...

Но я это МЕГА примитивно рассказал... Не раскрыл практически ничего.ю Я по этой теие слушал лекции часов 10... При этом мне доктор наук рассказывал, Тора под рукой была...
13.10.2007 в 01:12

Ищи волка там, где его жертва... (с)
ты так много знаешь... восхищаюсь...
у тебя кто-то из родителей связан с религией?
13.10.2007 в 01:17

Ego sum Lex
Нет. Я сам этим занимаюсь. Спасибо за оценку - мне важна оценка интересных мне людей.
13.10.2007 в 01:32

Ищи волка там, где его жертва... (с)
мне просто всегда были интересны вопросы, связанные с религией, почему ща кину тебе на ю-мыло, т. к. это для меня слишком личный вопрос...

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail